Диагностика
В России стартовали продажи новых седанов A4 и универсалов A4 Avant
Очередное поколение – еще один триумф ингольштадтских технологий: машина стала одновременно больше и легче, мощнее и экономичнее.
Бестселлер немецкой марки отлично знаком автомобилистам в любом уголке планеты. Машины первого поколения появились аж в 1965 году – назывались они тогда Audi 80. А в 1994 вместе с очередной сменой поколений сменился и индекс моделей. С тех пор ингольштадтские седаны и универсалы класса D стали называться Audi A4. Так что нынешнее поколение хотите пятое, а хотите и девятое – зависит от точки отсчета.
Изменилось в машин очень многое, однако на внешности это практически не сказалось. Ксеноновый свет вкупе с дневными ходовыми огнями и поворотниками на основе волоконной оптики – уже в базовой комплектации. Опционально можно поставить полностью светодиодные фары или систему Matrix LED: в этом случае формой светового пучка и его яркостью будет заведовать электроника, анализирующая картинку с фронтальной камеры.
Изменились и многие кузовные детали, но в глаза это, мягко говоря, не бросается. Нарочно - такова уж политика Audi: проверенный и любимый поклонниками марки дизайн лучше не перепахивать. Преемственность важнее экспериментов. А то, например, что теперь седан Audi A4 имеет лучший в своем классе коэффициент лобового сопротивления (на некоторых версиях он равен 0,23 Сх), так этого же «видеть» не обязательно. Просто сэкономите слегка, да и шума на скорости меньше.
То же касается и салона. С виду более чем знакомый, он на самом деле существенно изменился. Появились новые кресла и климат-контроль. Количество вариантов светодиодной подсветки интерьера – аж три десятка (правда, такое изобилие только в «старших» комплектациях). Улучшилась эргономика, «поумнела» мультимедийная система. А самым ярким новшеством, вероятно, следует признать «виртуальный кокпит» - фирменную технологию Audi, до сих пор имевшуяся лишь в арсенале крошки ТТ. Суть ее в том, что приборная панель одним щелчком кнопки превращается в 12-дюймовый дисплей. А уж что на него выводить – треклист, карту или показания датчиков - дело хозяйское. Однако если в ТТ смотреть, собственно, больше-то и некуда, то в А4 есть еще и классический 8-дюймовый монитор на торпедо, и даже проекционный дисплей.
Впрочем, главные изменения коснулись не формы, а содержания. Использование новых материалов и деталей уменьшило массу машины на 120 кг – вопреки увеличению ее габаритов (колесная база +12 мм, ширина +16). Та же контринтуитивная математика применима и к переработанным двигателям нового поколения: их мощность существенно увеличилась при одновременном снижении расхода топлива (до 21%).
Линейка поставляющихся в РФ двигателей состоит из двух дизельных и трех бензиновых агрегатов, мощностью от 150 до 249 «лошадок». В паре с ними идет либо механика, либо прогрессивный 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Что до цен, то они начинаются с 1 870 000 за седан, и с 1 950 000 за универсал А4 Avant.