Диагностика
Из последних новостей стоит упомянуть сокращение инвестиций в расширение производства и сопутствующую закупку оборудования, о котором заявил новый глава компании Маттиас Мюллер. По его словам, сумма, заложенная в бюджете на 2016 год, будет на миллиард меньше той, что обычно выделяется на эту статью расходов. Помимо этого, руководство намерено «жестко расставить приоритеты» для всех предстоящих затрат, отложив или даже отменив планы, не имеющие первоочередной важности. Так, например, под вопросом оказалась разработка электрической версии представительского седана Phaeton, а возможно и сборка текущего поколения автомобиля, которую могут перенести на другой завод с целью сокращения расходов.
Вместо заключения
Выводов мы по-прежнему делать не будем: во-первых, мы можем увидеть и дальнейшее развитие истории, а во-вторых, лишняя драма здесь пока ни к чему. Вновь отметим, что на фоне «публичной порки» Volkswagen никто не стремится выступить в лучшем свете, заявив о своей кристальной честности: с одной стороны, это излишняя дерзость, с другой – несколько подозрительная тишина.
В конце стоит упомянуть заявление, которое сделало руководство компании своим сотрудникам: те, кто пойдет на «сделку со следствием», не будут уволены. Да-да, дело, похоже, настолько запутанное, что без чистосердечных признаний и опроса «соучастников» не обойтись – иначе трактовать такое предложение нельзя. В Volkswagen пообещали, что те, кто был осведомлен о происходящей фальсификации результатов и разработке «обманных устройств», могут помочь следователям, рассказав все, что им известно. Взамен гарантируется сохранение трудоустройства, правда, в зависимости от «тяжести» признания работника могут перевести на другую должность.
Ситуация, откровенно говоря, диковатая, но она хорошо иллюстрирует происходящее: либо о «технологии обмана» знали многие, включая руководство, либо это была тонко спланированная стратегия, в детали которой были посвящены лишь непосредственные исполнители. Впрочем, и тот и другой вариант говорят о главном: или информация известна и тщательно скрывается, или… в компании произошло мощное расслоение, приведшее к тому, что руководство не знает, что в ней происходит. А уж какое из этих двух зол хуже – вопрос открытый...