Диагностика
По большому счёту, это всё, что обычно выходит из строя на этих моторах. Заставить владельца Пассата ехать в сервис может ремень ГРМ, который менять всё же приходится. Но даже в сервисе за эту работу просят вполне скромные на сегодняшний день 3 500 рублей. Причём сам ремень стоит 450 рублей, а ролик – всего 600.
На чём тут можно хотя бы что-то сэкономить, так это на замене масла. «Синтетику» в этот мотор лучше не заливать, а вот полусинтетическое масло 10W40 подойдёт как нельзя лучше. Поэтому берём четыре литра масла и фильтр, цена которого – от 200 до 300 рублей. Может, и не совсем это правильно, но по определению одноразовую шайбу заливной пробки тут ни разу не меняли. Не больно-то это хорошо, но не течёт, и ладно. Хотелось бы отметить, что любителю самостоятельно перемазаться маслом будет легко открутить и фильтр, и пробку: всё на виду, доступ свободный.
Ещё проще заменить воздушный фильтр. Крышка держится на защёлках, но отвёртка всё-таки пригодится: патрубок корпуса воздушного фильтра не даст снять крышку, хомуты стоит открутить. Это не так долго, зато патрубок останется целым. Закроив на самостоятельно проведённой операции 200 рублей, смотрим, а нельзя ли поменять ещё и приводные ремни. На первый взгляд может показаться, что это легко. На самом деле – не очень.